Пятница, 17.05.2024, 12:40
Приветствую Вас Гость

Персональный сайт Курушин В.И.

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по физкультуре для 5 класса
[ Скачать с сервера (340.5 Kb) ] 11.01.2015, 16:21

Пояснительная записка

 

Рабочая программа для пятого класса составлена на основе Федерального  Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре, утверждённого приказом Министерства образования и науки от 17 декабря 2010г №1897 в соответствии с примерными программами основного общего образования по физической культуре под редакцией руководителей проекта: вице – президента РАО А.А.Кузнецова, академика – секретаря отделения общего образования РАО М.В.Рыжакова, члена президиума РАО А.М Кондакова
I. Изучение физической культуры в 5 классе на ступени среднего (полного) образования направлено на достижение следующей цели:
учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
II. Исходя из этой цели в 5  классе решаются следующие задачи:
1. Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств (гибкости, скоростных, общей выносливости (аэробной), , специальных и специфических координационных, скоростных и скоростно – силовых способностей) и повышение и повышение функциональных возможностей организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем и опорно-двигательного аппарата.
2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта (л/а, б/л, в/л, ф/л, гимнастика с основами акробатики, лыжная подготовка).
3. Освоение знаний о физической культуре  и спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании здорового образа жизни:
 - «Олимпийские игры древности»
 - «Физическое развитие человека»
 - «Режим дня, его основное содержание и правила планирования»
4.Обучение навыкам и умениям в физкультурной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями (самостоятельное проведение утренней гимнастики, физкультминуток).
5. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия (дисциплинированности, трудолюбия, ответственности, коммуникабельности, целеустремленности, упорства)


III. Содержание учебного материала состоит из трёх разделов в соответствии с современной структурой физкультурного образования (Концепция развития структуры и содержания образования по физической культуре):
-«Основы знаний о физической культуре»,
-« Способы двигательной (физкультурной)деятельности»,
 -«Физическое совершенствование».
Каждая учебная тема обязательного минимума содержания основных образовательных программ (дидактическая единица) последовательно изучается на трёх уровнях: информационный (знания), операциональный (способы деятельности) и мотивационный (образцы движений, нормы, идеалы и т.д. Это способствует достижению качество общего образования школьников.
IV. Раздел «Основы знаний о физической культуре» в объёме 4 часа в год соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как:
  «Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр», «Исторические сведения об древних Олимпийских играх и их особенностях»,
 «Виды состязаний и правила проведения древних олимпийских игр»,
 «Известные участники и победители древних Олимпийских игр», «Физическое развитие человека»,
« Осанка, как показатель физического развития»,
 «Основные факторы, влияющие на осанку»,
«Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушения осанки»,
«Физическая культура человека»(режим дня, утренняя зарядка, правила соблюдения личной гигиены и закаливания).
 Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, о показателях физического развития и о профилактике нарушения осанки. Кроме этого, здесь раскрываются особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.


Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» в объёме 6 часов в год содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как:
- «Организация и проведение самостоятельныхзанятий физической культурой» (соблюдение требований техники безопасности и гигиенических правил, выбор инвентаря и спорт формы, выбор упражнений и составление комплекса утренней зарядки и физкультминуток и пауз, выполнение комплексов упражнений с предметами и без предметов для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений);
 - « Оценка эффективности занятий физической культурой» (самонаблюдение, ведение дневника самонаблюдения, самоконтроль (измерение ЧСС).
 Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.


 Наиболее представительным по объёму учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование» в объёме 92 часов в год, который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы:
1. « Физкультурно – оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания:

 - комплексы для развития гибкости и координации движении;
 - комплексы для формирования правильной осанки;

 - комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
 - комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз;
 - упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.
 

2. «Спортивно – оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств в  программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, лёгкой атлетики, спортивных игр, лыжных гонок, упражнений общефизической подготовки), имеющих относительно выраженное прикладное значение.

3.«Упражнения общеразвивающей направленности» предназначены для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличии от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку её содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование».В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д).

Одной из особенностей примерной программы образовательной области «Физическая культура» в основной (общей) школы является:
  - направленность на реализацию принципа вариативности задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно – половыми особенностями учащихся, материально – технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки, стадион ), видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы) и регионально – климатические условиями.

Согласно базисному учебному плану на обязательное изучение всех тем программы отводиться  102 ч, из расчета 3 ч неделю.

V.Результаты  освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням «исходя из принципа «общее – частное – конкретное» и представлены соответственно личностными,  метапредметными и предметным, результатами «Личностные результаты» отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной( физкультурной), деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижении личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Освоение учебного процесса будет осуществляться при помощи таких методов, как:
1. Методы обучения:
 - объяснительно – иллюстративные (словесные, наглядные, метод упражнения)
 - проблемный (частично – поисковый)
2. Методы воспитания:
 - традиционно принятые (убеждения, упражнения, поощрения, примера)
 - неформально – личностные (примеры личностно значимых людей, примеры друзей, примеры близких)
 - рефлексивные (индивидуального переживания, самоанализа)
 - методы развития двигательных способностей (стандартно – повторного упражнения, игрового, соревновательного)
Для освоения программного материала используются следующие формы организации и контроля на уроке:

в вводно – подготовительной и заключительной частях – фронтальная,

 в основной – групповая и индивидуальная.

.
Предметные формы контроля выявляют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Оценивание предметных результатов проводим по четырём группам методов контроля:
1. Методы контроля знаний:
 - метод опроса,
 - программированный метод,
 - метод демонстрации.
2.Методы контроля техники двигательных действий:
 - метод наблюдений,
 - метод упражнений,
 - вызов,
 - комбинированный метод.
3. Методы контроля за умением самостоятельно осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность:
 - метод наблюдения,
 - метод опроса,
 - методы практического выполнения.
4. методы контроля за уровнем физической подготовленности:
 - метод тестирования.
Метапредметные формы контроля выявляют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно – практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности проявятся как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся (т.е в сформированности социальной компетентности)
Оценивание метапредметных результатов проводим с помощью:
1. методов социологических исследований:
 - беседы,
 - опроса,
 - наблюдения,
 - анкетирования.
С целью построения эффективной системы педагогического контроля используются следующие виды контроля:

-предварительный

- текущий,

- оперативный,

- итоговый (проводится в конце года, в т. ч. в форме защиты учебных проектов). Согласно акту МОУ СОШ №10 учащиеся 5 класса должны проходить аттестацию в четырёх четвертях. Текущий учёт является основным видом проверки ( на основе четвертных оценок и тестов в виде зачётов на уроках )

Категория: Мои файлы | Добавил: kurushin
Просмотров: 961 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [1]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0